Содержание:
Феномен АУТИЗМА — раскрыт.
В настоящее время человечество лицом к лицу столкнулось с проблемой глобального мирового масштаба, название которой – детский аутизм. В 2007 году ООН приняло решение сделать 2 — е апреля днем распространения информации об аутизме.
С каждым годом детей с таким диагнозом во всех странах мира становится все больше и больше. Печальная статистика говорит о том, что на сегодняшний день РАС (расстройства аутистического спектра) встречаются у каждого 50-го мальчика и каждой 250-й девочки. Особенно много таких деток сейчас появляется на территории США (каждый 88-й ребенок).
Современная медицина признается в своем бессилии перед этим якобы заболеванием и говорит о том, что до сих пор неизвестны конкретные причины появления у детей таких отклонений от стандартов, а также, медицина не имеет никаких медикаментозных средств для разрешения проблемы. Это и понятно, ведь не зная на самом деле механизма образования причин зарождения расстройств аутистического спектра, невозможно найти соответствующих лекарств, а тем более успешных методик адаптации ребенка к социальной жизни.
Ученые психологи и психотерапевты Международного Общественного Движения «АллатРа» смогли найти решение данной проблемы, как в понимании образования этого психического «заболевания», так и в уникальных методиках работы с детками – аутистами. А основой для успешной работы с детским аутизмом стало виденье данной проблемы не в контексте физиологии, а через призму рассмотрения человека как полноценной дуальной конструкции, совмещающей в себе как материальную (мозг и сознание), так и духовные составляющие (личность и Душу).
Итак, в первую очередь, следует разобраться, является ли детский аутизм заболеванием? В современной классической литературе об аутизме говорится следующее: что аутизм — это пожизненное тяжелое заболевание, которое обычно проявляется в течение первых трех лет жизни. Страдающие аутизмом характеризуются чрезмерной самоизоляцией, всепоглощающим пристрастием к однообразию, неспособностью перенять общепринятые способы поведения в обществе, вступать в контакт или общаться с другими людьми естественным и значимым образом. Часто у детей с аутизмом наблюдается задержка речевого развития. Дети с аутизмом, как правило, хорошо сложены физически и очень привлекательны.
Большинство детей с аутизмом абсолютно нормальны внешне, но их поведение разительно отличается от поведения их сверстников. Они могут часами сидеть, уставившись в пространство, не обращать внимания на окружающих, заниматься повторяющимися действиями с предметами без видимой цели (например, крутить что-либо в руках и т.д.). Они часто подвержены неконтролируемым и необъяснимым истерикам. Ребенок, страдающий аутизмом, традиционно описывается, как живущий в стеклянном шаре, или в своем собственном мире.
По этому описанию хорошо видно, что ребенок – аутист, буквально всеми способами «стремится» отстраниться от общества и любого социального взаимодействия, при этом у него очень повышен уровень тревожности и страхов. Но здесь следует особый акцент поставить на том, что в настоящее время уже достаточно много официально работающих взрослых людей с РАС, и большинство из них могут называться не то что бы нормальными, а даже в некоторой степени гениальными, ведь при соответствующем подходе их уровень интеллектуального развития намного выше, чем у обычного человека. Да, действительно, им может быть сложно, особенно поначалу, адаптироваться к социальным навыкам взаимодействия между людьми, но в любой интересующей такого человека узкой специальности ему не будет равных, и хотя бы даже потому, что человек с РАС не будет работать ради денег, он будет заниматься любимым делом, потому, что оно становится его интересом по жизни, его вдохновением. А искренности таким людям точно не занимать, в отличии от большинства.
Из этого возникает вопрос: почему у ребенка -аутиста сигналы от органов чувств, которые поступают в мозг для анализа и обработки, воспринимаются иначе, более интенсивнее и агрессивнее. Действительно, уровень чувствительности таких деток несравненно выше, чем у большинства, это можно легко проследить потому, насколько они чувствительны к звукам, вкусам, предпочтениям в пище, цветовому восприятию и различным другим раздражающим психику факторам. Например, есть обычные люди, которые очень чувствительны к запахам, и для них долгое пребывание, например, в парикмахерской или больнице, становится невыносимым, но они не станут от этого кричать или плакать – это один из простых примеров повышенной чувствительности обоняния, а у аутиста практически все ощущения намного глубже чем у обычного человека, причем из-за непосредственного отношения к социуму, аутисты не станут этого скрывать, отсюда становится понятно почему им так сложно быть на людях, где все светится, кричит, гремит и стукает. И никто не в состоянии принять их откровенного негодования!
Такое глубокое восприятие действительности отражается у аутиста через совсем другие нестандартные «каналы» поступления и обработки информации в мозге. А отсутствие понимания и предугадывания поведения окружающих характеризуется практически отсутствием работы специальных зеркальных нейронов в мозгу, которые отвечают за эмпатию и чувствительность к потребностям окружающих людей. Но и это не является главной причиной появления признаков аутизма. На самом деле все намного проще, и все явные признаки аутизма – это всего лишь следствия основной причины.
Если рассматривать человека, как полноценную энергоинформационную конструкцию (подробности смотрите в книге А. Новых «АллатРа»), то без научной терминологии можно проследить следующее: мозг человека можно представить, как компьютер, сознание – как программное обеспечение, с помощью которого осуществляется анализ всей поступающей в жизнь человека информации, а тот, кто управляет этим процессом, – личность человека! Именно личность использует свое сознание и выбирает каким образом взаимодействовать с социумом, какую уместную реакцию или поведение выбрать в той или иной ситуации, какие навыки развивать, куда направлять свой интеллект.
Сознание ребенка – аутиста настолько чувствительно ко всем проявлениям нашей жизни, что оно буквально остро ощущает человеческий гнев, раздражение, злость, хитрость, подлость, алчность и т.д. Вся психологическая среда общества для него настолько грубая и «громкая», что становится невыносимой. Представьте, вы видите перед собой человека, слышите, что он говорит и как он вам улыбается, но ребенок – аутист видит не только образ, но еще и тонко чувствует все истинные эмоции и побуждения данного человека, которые тот даже тщательно, но пытается скрыть, и так с каждым!
Мы постоянно находимся в поле «психической» информации, но не чувствуем этого, а воспринимаем все лишь через внешние органы чувств. Обычная для нас игра в общение с окружающим миром, для такого ребенка становится болезненно острой, агрессивной и совершенно невыносимой. Поэтому его личность принимает решение отказаться от использования своего сознания, как инструмента, как для общения с окружающим миром, так и для развития. Поэтому такой ребенок уходит в себя, в свой внутренний мир, который становится для него спасительным оплотом спокойствия в этом круговороте человеческих эмоций, злобы, раздражения и подлости. И все его «ритуалы», привычки в пище, одежде, порядке, даже в постоянном маршруте в садик, становятся для него залогом спокойствия, где он хоть как-то чувствует себя в безопасности. Поэтому такой ребенок отказывается от диалога с обществом, поэтому он не воспринимает даже чужого взгляда, а тем более прикосновения, поэтому он боится всех перемен и протестует от всего нового.
Современные методики адаптации детей – аутистов не решают проблему обособленности такого ребенка и тем более не делают его полноценным членом общества. Эти методики больше похожи на некоторые дрессировки по налаживанию контакта аутиста с социумом. И их цель, надо признать, это всего лишь сделать более-менее удобную для настоящего общества, человеческую единицу и приспособить ее к минимальной социальной жизни.
Ученые Международного Общественного Движения «АллатРа» увидели проблему «повального» появления детей – аутистов намного глубже, чем современные медики и социологи. Они указывают на то, что необходимо пристально, а главное честно посмотреть на ту психоэмоциональную среду, в которой сейчас находится наше общество, все человечество глобально: это наполненный сугубо потребительскими потребностями формат существования, в котором доминируют ложь, страх, предательство, секс, зависть, эгоизм, агрессия, в общем все, что присуще существованию в рамках удовлетворения сугубо животных инстинктов.
В настоящее время, в нас мало чего осталось человеческого, совершено забылись такие понятия, как совесть, дружба, поддержка, бескорыстность, честность – сейчас это не в моде. И появление таких чувствительных детей — это один из прямых показателей того, что человечество потеряло курс жизни на основе морально-нравственных ценностей. Тут каждый может ответить себе на вопрос: «Так кто же на самом деле психически больной – чувствительный ребенок, нежелающий жить в моральном мусоре человечества, или мы – нормальные, которые закрываем на это глаза и продолжаем существовать по законам звериного общества?»
Даже такое нынешнее положение психоэмоциональной среды в социуме, не мешает работать с детьми – аутистами. Главным здесь является сильнейшая связь ребенка с его матерью и семьей!
Знания о глубинной психологии человека, заложенные в книги А. Новых «АллатРа», с легкостью выводят решение проблемы детей с РАС, делая акцент не на тренировку сознания такого ребенка, а на более высокий и одновременно простой уровень – создания благоприятных условий для личности ребенка, а именно создание вокруг него поля глубинных чувств! Именно это становится той базой, на которой личность ребенка постепенно делает выбор в сторону возвращения к использованию своего инструмента – сознания, для развития и взаимодействия с обществом.
Находясь в поле глубинных чувств, личность такого ребенка больше не боится учиться вступать в диалог с социумом, развивать свой интеллект, участвовать в контакте с окружающим миром. Она чувствует, что окружена «защитным» полем любви и спокойствия, она чувствует, что ее понимают и слышат, но это становится возможным только тогда, когда работать над собой начинают родители ребенка, и, в первую очередь, мать.
Невозможно избавиться от аутизма, пока будет борьба со следствиями, нужно работать с причиной! А причина, как указано выше, это агрессивная для личности ребенка психологическая среда. И именно мать, как человек имеющий самую сильную энергетическую связь с ребенком, может и должна создать для него поле глубинных чувств. И в этом нет ничего сложного потому, что пребывание в состоянии глубинного спокойствия – это абсолютно природное для человека состояние, когда он уходит от эмоционального маятника и переходит в состояния наблюдателя, в результате чего становится абсолютным хозяином своей жизни, независимо от обстоятельств.
Я пишу эту статью не только как редактор, сотрудничающий с Международным Общественным Движением «АллатРа», а, в первую очередь, как мать ребенка, которому ставили диагноз РАС, и который в настоящее время практически ничем не отличается от обычных детей.Он общается с родителями, играет с детьми, пристает к чужим взрослым со своими вопросами, ходит в школу. Да, это школа – интернат, где в классах всего по 14 учеников, но учителя до сих пор не верят мне, что мой ребенок – аутист, и хоть он часто на уроках «витает в облаках» и не любит на переменках бегать по коридору с другими мальчишками, это совершенно не выделяет его, и уж тем более он не похож на психического инвалида.
Благодаря полученным знаниям, и, главное, работе над собой, наша жизнь поменялась полностью, и это касается не только развития и становления моего ребенка -аутиста, эти знания полностью меняют картину восприятия мира в целом и открывают в тебе безграничный источник внутренней силы и гармонии, раскрывая который, ты вдохновляешься жизнью и делишься этим, в первую очередь со своим ребенком, а ему больше ничего не надо.
Из 3 выпуска журнала «МЫ»
26.10.2016г
Источник: wejournal.com.ua